Сегодня на нашем сайте – день хаус-музыки и новый выпуск постоянной рубрики «Hi-Tech» мы посвятили девайсам, без которых хаус никогда бы звучал так, как он звучит сейчас. Представляем вам краткий ликбез по классическим инструментам, которые до сегодняшнего дня стоят в студиях множества электронщиков и используются для создания хитовых композиций.
Roland TR-808
Год выпуска: 1981
Священная драм-машинка для всей электронной музыки была представлена еще в 1980 году фирмой Roland. Можем со всей смелостью заявить, что без этого аппарата японской корпорации - хаус-музыка бы никогда не была такой, какой мы ее знаем сейчас. Записи раннего чикагского периода не обходились без синтезированных ударных TR-808, которые хоть и были легко узнаваемыми, но благодаря возможностям модуляции звуков - в разных композициях отличались друг от друга. Добавьте ко всему этому возможность синтеза глубокой и четкой бас-бочки, узнаваемый набор перкуссий – и на выходе вы получите классический инструмент, который и сейчас высоко ценят профессионалы.
Frankie Knuckles, Ron Hardy и еще несколько сотен хаус-музыкантов использовали эту машинку для создания классических композиций. Впоследствии этот инструмент стал обязательным атрибутом для любой электронной студии. Британский проект 808 State – назван в честь детища Roland, а песня «Revolution 909» знаменитых французов из Daft Punk – отсылает прямиком к старшей сестре - TR-909.
EMU SP-1200
Год выпуска: 1987
Семплер и драм-машинка, которая была сердцем любой хаус-студии в докомпьютерные времена. Разработчики из компании E-Mu Systems предложили музыкантам интерфейс, который идеально подходил для создания многоуровневых композиций и разных комбинаций ударных партий. Чикагские музыканты сводили на этом аппарате свои треки воедино. Отдельным пунктом следует выделить звук SP-1200 – многие артисты говорят, что аппарат звучит как старый винил. Теплый и грязный звук старого хауса – во многих случаях это заслуга E-Mu SP-1200.
Этот инструмент, несмотря на скудный функционал, и сейчас стоит в студиях многих электронщиков по всему миру Roni Size, Todd Terry, Daft Punk – вот далеко не полный список фанатов семплера. А француз Алан Бракс (участник знаменитого проекта Stardust) до сих пор создает свой саунд по старых рецептах.
Akai MPC-2000/2000 XL
Год выпуска: 1997
Более продвинутая версия семплера из легендарной линейки MPC от японского бренда Akai (мы детально писали об аппаратах этой фирмы – здесь). И если в Чикаго музыканты использовали MPC-60 и 3000, то этот аппарат прижился в студиях хаус-музыкантов девяностых благодаря сочетанию удобства и уникального звучания. Кстати, Себастьян Леджер признался, что в начале своей карьеры у него был только семплер модели MPC-2000 японской фирмы Akai, но это нисколько не мешало ему создавать полноценные композиции.
Roland TB-303
Год выпуска: 1982
Ну и завершить хочется не на мажорной ноте, а на кислотном звуке. Ведь именно благодаря басовому синтезатору от японской корпорации Roland – мир сошел с ума под звуки эйсид-хауса. Маленькая коробочка TB-303, название которой можно перевести как транзисторный бас (TB – Transistorized Bass) – заставила целое поколение хаус-музыкантов забыть об аккордах и нотах и сконцентрироваться на кнобах и ручках. Британская газета «The Guardian» внесла выход Roland TB-303 – в ТОП 50 ключевых событий истории танцевальной музыки.
Перечислить студии в которых стоит Roland TB-303, наверное, просто невозможно. Достаточно лишь сказать, что трек Phuture - «Acid Tracks», с которого и начался новый виток хаус-музыки – был создан именно на этом инструменте.
Вот такая краткая техническая история хауса. На современном этапе музыку в этом стиле создают уже на мобильных телефонах, планшетных компьютерах и виртуальных синтезаторах, но аппараты, которые мы перечислили – навсегда войдут в историю этого жанра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий